Учебный план

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)

МБДОУ центр развития ребенка –

детский сад № 22 города Пензы «Радуга детства»

ПРИНЯТ                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                                             Заведующий МБДОУ

МБДОУ № 22  города Пензы                                                                            ___________________

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.                                                               Л.В. Родионова

«30» августа 2016 г.

 

Примерное распределение

непрерывной  образовательной деятельности в течение недели

(учебный план)

на 2016 – 2017 у.г.

 

План непрерывной  образовательной деятельности (учебный план) – нормативный документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в МБДОУ, устанавливающий максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня, продолжительность непрерывной образовательной деятельности, перечень образовательных областей и разделов Программы, входящих в их состав.

 

Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ  № 22 являются:

— Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 .08.2013 г. № 1014)

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1115)

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

-Устав МБДОУ № 22.

 

Примечания к учебному плану

Объем образовательной нагрузки в течение дня определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 30.07.2013г.):

  • Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
  • Для детей раннего возраста длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательная деятельность в группе раннего возраста осуществляется в первую и вторую половину дня.
  • Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет не превышает 15 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей группе – 30 мин.
  • Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет не превышает 20 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в средней группе – 40 мин.
  • Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет не превышает 25 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в старшей группе – 45 мин.
  • Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет не превышает 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в подготовительной группе –1 час 30 мин.
  • Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  • В середине времени, отведённого на НОД статического характера, проводят физкультминутку.
  • Для профилактики утомления детей статичная образовательная деятельность сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
  • Домашние задания воспитанникам не задаются.
  • В дни летних каникул НОД не проводится. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, экскурсии и др, а также увеличивается продолжительность прогулок.
  • НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 мин.
  • В старшем дошкольном возрасте, в соответствии с важностью предшкольного периода, НОД предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач.
  • Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения организуется в первую половину дня.
  • Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
  • Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.
  • Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

 

2016 – 2017 у.г.

Примерное распределение непрерывной образовательной деятельности

в течение недели (учебный план)

для детей младшего дошкольного возраста (возраст детей 3 – 5 лет)

Ведущий вид деятельности — игра

 

Образовательные области (направления детского развития)  

Вид деятельности

Возрастные группы
Мл. гр. Ср. гр.
Физическое развитие Двигательная активность (физическая культура, плавание) 3 3
 

 

Социально – коммуникативное развитие

 

Игровая деятельность:

·         обучающие сюжетно – ролевые игры;

·         игры с правилами (подвижные, народные, хороводные  и пр.)

 

1/2

 

 

1/2

Коммуникативная деятельность (общение со взрослыми и сверстниками):

·         формирование культуры поведения;

·         формирование эмоциональной отзывчивости;

·         формирование первичных представлений о труде взрослых;

·         формирование основ безопасного поведения

 

 

В ходе режимных моментов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд В ходе режимных моментов
 

 

Познавательное развитие

 

Познавательно – исследовательская деятельность

·         Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними;

·         Формирование первичных представлений о себе и о других людях;

·         Формирование представлений об окружающей природе;

·         Формирование представлений о малой Родине и Отечестве.

 

1/2

 

1/2

·         Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (формирование элементарных математических представлений).  

1/2

 

1/2

Конструирование из разных материалов  (конструкторы, модули, «Лего» и пр.) В ходе режимных моментов
Речевое развитие

 

Речевое общение

·         Обогащение словаря;

·         Формирование грамматического строя речи;

·         Развитие звуковой культуры речи

1/2 1/2
 

Художественно – эстетическое развитие

Театрально – игровая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

1 1
Музыкальная деятельность 2 2
Изобразительная деятельность

·         Рисование

·         Лепка

·         Аппликация

·         Художественное конструирование из бумаги и природного материала и пр.

 

1

 

 

1

Итоговое мероприятие по освоению содержания тематической недели 1 1
Итого периодов НОД 10 10
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  (в соответствии с СанПиН) 15 мин. 20 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (в соответствии с СанПиН) 30 мин 40 мин

2016 – 2017 у.г.

Примерное распределение непрерывной образовательной деятельности

в течение недели (учебный план)

для детей старшего дошкольного возраста (возраст детей 5 – 8 лет)

Ведущий вид деятельности — игра

 

Образовательные области (направления детского развития)  

Вид деятельности

Возрастные группы
Ст. гр. Подг. гр
Физическое развитие Двигательная активность (физическая культура, плавание) 3 3
 

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

 

Игровая деятельность:

·         Обучающие сюжетно – ролевые игры;

·         Игры с правилами (подвижные, народные, хороводные и пр.)

 

1

 

1

Коммуникативная деятельность

·         Формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

·         Присвоение культурных норм поведения;

·         Формирование позитивных установок к труду;

·         Формирование основ безопасного поведения;

·         Формирование первоначальных основ патриотизма;

·         Формирование эмоциональной отзывчивости

 

 

1/2

 

 

1

Самообслуживание и бытовой труд В ходе реж. моментов
 

Познавательное развитие

 

Познавательно – исследовательская деятельность

·         Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними;

·         Формирование первичных представлений о себе и о других людях,;

·         Формирование представлений о планете Земля, об окружающей природе;

·         Формирование представлений о малой Родине, Отечестве, многообразии стран и народов мира

 

1/2

 

1

·         Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (формирование элементарных математических представлений), ориентировка на листе бумаги.  

1

 

1

  Конструирование из разных материалов  (конструкторы, модули, «Лего» и пр.) В ходе режимных моментов
Речевое развитие

 

Речевое общение:

·         Обогащение словаря;

·         Формирование грамматического строя речи;

·         Развитие звуковой культуры речи

1 1
  ·         Подготовка к обучению грамоте 1
 

Художественно – эстетическое развитие

Театрально – игровая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

1 1
Музыкальная деятельность 2 2
Изобразительная деятельность

·         Рисование

 

1

 

1

·         Лепка

·         Аппликация

·         Художественное конструирование (из бумаги, природного материала и пр.)

 

1

 

1

Итоговое мероприятие по освоению содержания тематической недели 1 1
Итого периодов НОД 13 15
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  (в соответствии с СанПиН) 20 – 25 мин 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (в соответствии с СанПиН) 45 мин 1 час 30 мин

 

2016 – 2017 у.г.

Примерное распределение непрерывной образовательной деятельности

в течение недели (учебный план)

для групп детей раннего возраста (возраст детей 2 – 3 года)

 

Ведущий вид деятельности  — предметная деятельность (основа познавательного развития).

 

Образовательные области (направления детского развития)  

Вид деятельности

Количество периодов НОД

в неделю

Физическое развитие Двигательная активность (физическая культура) 3
 

Социально – коммуникативное развитие

 

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого:

·         сюжетно – отобразительная игра;

·         формирование начал общения и культурного поведения;

·         развитие эмоциональной отзывчивости;

·         основы безопасного поведения

 

В ходе режимных моментов

Действия с бытовыми предметами – орудиями, самообслуживание. В ходе режимных моментов
 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Предметная деятельность

·         знакомство с окружающим миром;

·         знакомство с природой;

·         сенсорное развитие;

·         развитие мелкой моторики;

 

 

1

Игры с составными и динамическими игрушками 1/2
Экспериментирование с материалами и веществами 1/2
Конструирование из строительного материала и крупных конструкторов типа «Лего» В ходе реж.  моментов
 

 

Речевое развитие

 

Речевое общение с взрослыми:

·         включение ребенка в диалог;

·         обогащение словаря;

·         грамматический строй речи;

·         звуковая культура речи

 

1

 

Художественно – эстетическое развитие

Театрально – игровая деятельность

Восприятие смысла сказок, стихов, потешек, рассматривание картинок

1
Восприятие смысла музыки 2
Изобразительная деятельность

·         Рисование

·         Лепка

·         Конструирование из бумаги с элементами аппликации

 

 

1

Итого периодов НОД 10
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

(в соответствии с СанПиН)

8 — 10 мин.

 

 

Пояснения:

  • «1/2» — деятельность организуется 1 раз в 2 недели;

Распределение образовательной деятельности на виды носит условный характер, т.к. организация образовательной деятельности основывается на принципе интеграции. Каждый вид деятельности обязательно интегрируется с другими видами деятельности.