Физкультурно — оздоровительная работа

28664045

Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду  и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. И первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст подготовительной группы дошкольников. Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Цель комплекса ГТО: увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки;

Задачи:

  • массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения;
  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;
  • повышение уровня физической подготовленности в продолжительности жизни граждан Российской Федерации;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствованиии, ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе, с использованием современных информационных технологий;
  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе, путем увеличения количества спортивных клубов;

Принципы:

  • добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения;
  • медицинский контроль;
  • учет местных традиций и особенностей;

Содержание комплекса:

  • нормативы ГТО и спортивных разрядов;
  • система тестирования;
  • рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп;

 

   «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

10_big

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Поэтому физическое развитие и укрепление здоровья каждого ребенка —   это одно из приоритетных  направлений в деятельности нашего учреждения.

Физкультурно – оздоровительная работа  в детском саду осуществляется под руководством инструктора по физической культуре Егоровой Ольги Евгеньевны. Она имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы с детьми дошкольного возраста – 20 лет.

dsc_0492

Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей  в течение дня. Оптимизация  двигательной активности достигается следующими формами:

— утренняя гимнастика;

— физкультурные занятия в спортивном зале и на спортивной площадке;
— занятия в бассейне;

— подвижные игры и физические упражнения на прогулке и в группе;

— спортивные мероприятия и конкурсы;

— самостоятельная двигательная активность.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Утренняя гимнастика создает у ребят бодрое настроение на весь день.

img_5217

    Гимнастика проводится в течение 5-10 минут в группе или на улице на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Упражнения на утренней гимнастике обладают меньшей интенсивностью. Как правило, она начинается с ходьбы с переключением на легкий бег. Далее следуют наклоны, повороты туловища, махи руками и другие разминочные упражнения, направленные на повышение тонуса организма ребенка.

    Помимо утренней гимнастики в детском саду проводятся гимнастика после сна или «бодрящая гимнастика». В перерывах между занятиями воспитатель организует «физкульт-минутки», предназначенные для снятия усталости и напряжения у детей.

Физкультурные занятия

 Основной формой организованной двигательной активности являются — физкультурные занятия.

Физкультурные занятия  имеют плановый характер и проводятся два-три раза в неделю, обязательно в первой половине дня. Занятия проходят в течение 15-30 минут в спортивном зале. А если позволяет погода, один раз в неделю – на улице

IMG_5274

    В ходе занятий дети учатся прыгать в длину и высоту, ползать, лазать по шведской стенке, бегать. На занятиях всегда  используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцеброс.

Занятия в бассейне

Наш детский сад оборудован бассейном. Водные процедуры как ничто другое повышают настроение и укрепляют иммунитет ребенка. Такое занятие проводится  под руководством инструктора по физкультуре. На занятиях в бассейне обязательно присутствует медицинский работник.

9_big

С расписанием занятий в спортивном зале и в бассейне можно ознакомиться здесь

Двигательная активность детей в течение дня

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма. Двигательная активность оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервные системы, опорно-двигательный аппарат, обеспечивает усвоение ребенком доступных его возрасту движений, укрепляет потребность в движениях. Регулярная физическая активность приводит к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждает риск сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулирует здоровый образ жизни. Для нормального роста, развития и функционирования детского организма двигательная активность в течение дня направлена на удовлетворение природной потребности детей в движении.

img_5477

Спортивные досуги, развлечения, праздники

 Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. В детском саду  интересно проводятся «Осенний марафон», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Дни здоровья», «День смеха», «День физкультурника» и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. 

img_9937

Условия для физкультурно – оздоровительной деятельности

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем детском саду созданы все условия:

— имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием, который повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении;

03

— оборудована современная спортивная площадка, на которой дети с удовольствием занимаются в весеннее – осенний период;

img_2904

— в группах оформлены физкультурные уголки, в которых имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопия;

img_5324

Сотрудничество с семьями воспитанников

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В нашем детском саду используются групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практикумы по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д., выпускаются папки – передвижки, красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы.

Родители имеют возможность посещать «Дни открытых дверей», просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования, в праздниках, досугах.

Таким образом приобщаем родителей и детей к здоровому образу жизни, развиваем физические качества и навыки, способствуем самореализации каждого и взаимообогащению всех.

img_9610

Дополнительные образовательные услуги

Для наиболее полного удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка  в детском саду организованы две спортивные секции, реализующие дополнительные общеразвивающие программы «Детский фитнес» (руководитель Егорова О.Е.) и «Золотая рыбка» (руководитель Кухарева Ю.С.).

Оказание дополнительной образовательной услуги открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляются содержание, методы и формы работы с детьми, применяются современные здоровьесберегающие технологии, возможна авторская позиция педагога.

Реализация содержания программ «Детский фитнес» и «Золотая рыбка» организуется с учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможности для самореализации каждого воспитанника, совершенствования его физических качеств, укрепления здоровья.

foto2